Дом мой милый дом

Повзрослев, я была обескуражена тем, что в нашем доме нет ничего личного. Никто не вешал на стены фотографии, показавшиеся забавными. Никто не расставлял на полках сувениры, привезенные из отпуска. Никто не срезал в саду цветы и не ставил их в вазу. На самом деле ничто в доме даже не переставлялось и не менялось до тех пор, пока не появлялись маляры, чтобы освежить стены. В некоторых комнатах — например, в столовой и гостиной — вообще редко кто-то бывал. И у нас стояло пианино, на котором никто не умел играть.

Но дом вовсе не был унылым. Нас, детей, окружали любовью и заботой, всюду царили чистота и порядок. Но я стала понимать, что душа дома требует больше внимания. Он вел пассивное существование — здесь мало что происходило, он ни в чем не принимал участия, не был любим. Дом ничего не добавил к моему восприятию детства и счастья. Поэтому я стала высоко ценить дома, наполненные эмоция- ми, — одушевленные жилища со своим лицом и признаками жизни. Так я начала мечтать о доме, где бывают интересные люди, устраивают званые ужины и друзья остаются на ночь. Это заставило меня без интереса относиться к жилищам, которые выглядели идеально и безжизненно или были обставлены без фантазии. Это главная тема книги и причина, по которой я ее написала.

Принимать несовершенства интерьера не означает соглашаться на что угодно. В данном случае речь идет о красоте, смягченной действительностью. Если в реальной жизни есть место беспорядку, чрезвычайным ситуациям, воспоминаниям и случайностям, то все это допустимо и даже желательно в оформлении дома. Насколько я могу судить, смысл создания интерьера в том, чтобы обеспечить себе наилучший фон для полноценной жизни. Поэтому книга устроена так, будто мы начинаем с конца: понимаем, чего вы ждете от своего дома, какие чувства он должен вызывать, и лишь потом принимаем решения по поводу мебели и следуем дизайнер- ским советам, которые помогут добиться желаемого. И поскольку эта книга посвящена вещам, я постаралась осветить их с точки зрения пользы, которую они могут вам принести.

Оформление способно вдохнуть в дом жизнь. Оно может сделать званые ужины веселее, детей — счастливее, отдых — проще, разговоры — доверительнее, и гости могут чувствовать себя непринужденнее. Декорирование часто считают пустяковым занятием. Но обустройство уютного и счастливого дома — благородное стремление. Простой секрет заключается в том, что каждое дизайнерское решение должно способствовать созданию красоты и удобства. Красоты — чтобы обострить чувства (и выйти за пре- делы обыденности), удобства — чтобы чувствовать заботу (и быть окруженными ею в обыденности). Часто дизайнеры попросту навязывают свое видение, не учитывая, насколько оно соответствует жилищу или особенностям образа жизни клиента. И тем не менее любой дизайнер в каждом интервью или книге заявляет, что предпочитает комнаты, отражающие индивидуальность, что размер денежных затрат не имеет значения и что помещения красивы, когда они удобны. Большинство из них лукавят! Иначе откуда берется столько идеально оформленных, идеально обезличенных, баснословно дорогих холодных комнат, которыми заполнены страницы книг и журналов об интерьерах?

Для многих имеет значение только внешний вид. Хорошее оформление решает проблемы изящно. Стильный дом высокофункционален и наилучшим образом отражает вашу историю, уровень доходов, образ жизни (в том числе ваши странности), а также преимущества и недостатки места, в котором вы обитаете. Это дом, который дарит чувство полноты жизни, вдохновляет своих хозяев и заботится о них. Роскошь нельзя измерить затраченными деньгами или пышностью. Стиль — это и есть роскошь, а ро- скошь — попросту то, что делает вас счастливыми.

Когда-то я работал частным дизайнером-архитектором, но сейчас у меня другой род деятельности - занимаюсь web-разработкой.